МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Корчажкина Виктория Юрьевна, мастер производственного обучения ГБОУ СПО «Вознесенский агротехнический техникум» Нижегородской области

 

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Строитель – это звучит гордо!»

для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессии: Маляр, штукатур.

 

 

Цель:

- формирование интереса к профессии строителя, уважения к традициям техникума;

- воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.

Задачи:

1. Развитие умений творческого подхода к решению практических задач, технологического мышления.

2. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.

3. Углубление представлений человека о себе – как о части социума, о смысле человеческой жизни.

4. Формирование активной жизненной позиции и ответственности за свои действия и за других.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Корчажкина В.Ю.: Добрый день, друзья и педагоги!   Сегодня с обучающимися нашего техникума  мы проведем для вас  внеклассное мероприятии «Строитель – это звучит гордо!» Познакомим вас с историей этой многовековой и значимой профессии. Ответим на интересующие вас вопросы, проведем конкурсы. Надеемся, что данное мероприятии поможет вам определиться с выбором дальнейшей профессии после окончания школы.

 

Ведущие:

1. Шошин Александр 2. Сарафанова Светлана

 

1. Людей неинтересных в мире нет.

И кто б ты ни был: музыкант, учитель…

Все оставляют в этой жизни след,

Но нет почетней звания «Строитель».

 

2. Люблю за кельму взяться утром рано,

Когда восток еще чуть-чуть румяный,

И встретить солнце,

Мы давно друзья.

Оно со мной весь день.

Строитель я!

 

1. Я с солнцем каждый день встаю на вахту.

Заводы строю, фабрики и шахты,

А рядом с ними светлые кварталы,

И горд, когда из сырости подвала

Переезжает в новый дом семья.

Как не гордиться мне?

Строитель я!

 

2. Стройка – дело не простое:

К звездам стены поднимать!

Говорят, ломать – не строить.

Так и строить – не ломать!

 

1. Спасибо! – слышу всюду от народа.

Чей это дом? Чьи корпуса завода?

Мои! Я строил их! Моя бригада!..

И вся страна моим успехам рада.

А я? Я рад, что Родина моя

Вся в стройках, вся в лесах…

Строитель я!

 

1. У нас в гостях присутствует ветеран труда, бывший мастер производственного обучения Тучина Клавдия Ивановна. Ей предоставляется слово.

(Выступающий рассказывает о своем трудовом пути, о значимости строительных профессий, дает напутствия учащимся).

 

Ведущие:

 

2. Пока в пространстве кружится планета

На ней пропахшей солнцем,

Никогда не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

Профессий много хороших на свете,

И дел прекрасных повсюду не счесть.

Мы понесём по нашей планете

Рук рабочих и славу и честь.

Нам праздник труд, а труд сердца не стареет,

Вся наша  жизнь кипением полна.

 

1. Вся наша страна сегодня в лесах новостроек. Встают корпуса заводов и фабрик, открываются новые школы, больницы, заселяются жилые дома. И к каждому такому радостному событию причастны люди одной из самых древних и вечно молодых профессий – рабочие строители.

Огляди большую землю, посмотри во все концы,

Кто их строил эти села, эти фабрики, дворцы?

Кто стоит за правду грудью

Против злобных черных сил?

Кто кладет фундамент счастья,

Чтоб навеки прочен был?

Кто свергает, рушит, строит, покоряет силу рек?

Это крепкий, всемогущий – кто?

РАБОЧИЙ ЧЕЛОВЕК!

 

2. А теперь слово для выступления предоставляется мастеру производственного обучения  Корчажкиной В.Ю.

Строитель! Как много можно сказать о профессии строителя! Начнём с того, что она древнейшая. С тех пор как древний человек построил землянку, он понял все преимущества сделанного своими руками жилья, в котором тепло, уют и покой. Каждый был себе и архитектор и строитель.  Мы каждый день возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по настоящему хорошо. Где можно отдохнуть и расслабиться – в свой дом. Правильно, гармонично оформленное жилище должно отличаться красотой и скромностью. На удобстве жилища так же отражается его цветовое решение, размещения произведения декоративного искусства, цветов и других элементов благоустройства.  Создание индивидуального интерьера складывается из цветового и светового комфорта в помещениях, правильного выбора и применения отделочных материалов, различного комплектования помещений мебелью и изделиями бытового благоустройства. Стены и окна должны вобрать в себя как можно больше света и солнца, и совсем не давать скапливаться теням по углам и закоулкам. Пространство, заключённое в этих стенах, должно быть большое и свободное, что о стенах можно забыть вовсе и вспомнить только, когда надо вбить гвоздь и аккуратно повесить небольшую светлую картину. Зная это, вы будите чувствовать себя уверенно в своем доме. Это поможет повысить ваш рейтинг, как в собственных глазах , так и в глазах окружающих и поможет занять достойное место среди людей своей профессии.

 

Профессия строителя - ответственная. Строитель в ответе и за то, как будет людям житься в его доме, и за то, долго ли он простоит. И недаром в старину строители подписывали с хозяином дома договор, по которому обязывались в случае, если здание через год, два или пять лет осядет или даст трещину, то переделывать его бесплатно.  Современное жилище человека немыслимо без удобств, которые становятся возможными при пользовании водоснабжением, канализацией, теплогазоснабжением,  электрооборудованием, связью. Как бы ни был хорош и привлекателен современный дом, но, будучи лишённым всего комплекса инженерных систем, он становится неудобным для проживания.  В любом строительном производстве настаёт время штукатурных, малярных, облицовочных и других отделочных работ, когда полноправными властелинами стройки становятся строители отделочных специальностей. Отделочные работы сложны и трудоёмки, но никогда нескучны, всегда интересные и творческие. Рабочему – отделочнику, как никому другому, нужно иметь хороший художественный вкус. Известно, что  красиво и гармонично подобранные цвета положительно влияют на работоспособность и самочувствие людей. Этот рабочий подготавливает поверхности стен и потолков. Ниш, балок. Пилястров под окраску или оклейку обоями, приготавливает шпатлевочные, грунтовочные, малярные составы, оштукатуривает поверхности, окрашивает их различными составами механизированным способом и вручную. Рабочий этой профессии должен обладать хорошим эстетическим вкусом, глазомером, координацией движения рук, творческим и конструктивным воображением, быть внимательным и аккуратным в работе.  Обществу нужны строители. Нам кажется это самая лучшая профессия на свете. Недаром древние говорили, что человеку непременно нужно построить дом на земле. Это придаёт уверенности в жизни.

 

Всё это так. Однако:

Коль хочешь сохранить фигуру

Иди конечно в штукатуры.

Наш труд - почти что как балет

Ты проживёшь две сотни лет.

 

Ведущие:

 

2 – А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсах.

 

1. Данный конкурс потребует от участников не только хороших теоретических знаний, но также поможет нам оценить их эрудицию. Мы предлагаем нашим участникам ответить на ряд вопросов. Каждый правильный ответ принесет им один балл.

 

Вопросы:

1. Верите ли вы, что ПВА – это клей? (Да)

2. Верите ли вы, что 1  м поверхности можно закрасить 100 г краски? (Нет)

3. Верите ли вы, что можно приклеить обои, не используя клейстер? (Да)

4. Верите ли вы, что «сграфитто» - это штукатурка? (Да)

5. Верите ли вы, что цемент – это воздушное вяжущее? (Нет)

6. Верите ли вы, что можно использовать горячий клейстер? (Нет)

7. Верите ли вы, что керамзит – это заполнитель? (Да)

8. Верите ли вы, что бывают только бумажные обои? (Да)

9. Верите ли вы, что гипс – это горная порода? (Да)

10. Верите ли вы, что мел – это наполнитель? (Да)

11. Верите ли вы, что грунтовать поверхности можно водоэмульсионной краской? (Нет)

12.  Верите ли вы, что  изделия из строительного гипса характеризуются высокой огнестойкостью? (Да)

13.  Верите ли вы, что для приготовления высокопрочных и водостойких растворов используют гипс? (Нет)

14.   Верите ли вы, что глины называют жирными, потому что они содержат много глинистых минералов? (Да)

15.   Верите ли вы, что для ускорения высыхания масляных красок используют растворители? (Нет)

16. Верите ли вы, что вязкость малярных составов измеряется в сек.? (Да)

17. Верите ли вы, что слой, предназначенный для отделки штукатурки называется – грунт? (Нет)

18. Верите ли вы, что способ нанесения трафаретного рисунка ручным краскораспылителем называется – аэрография? (Да)

 

2. Хороший портной может с закрытыми глазами сшить вам костюм, сапожник – починить вам обувь… А вот профессиональные умения наших участников мы сможем оценить в следующем конкурсе.

Задание простое: представитель каждой пары должен с закрытыми глазами собрать инструменты, необходимые для выполнения определенного вида работ. Второй участник может ему только подсказывать.

(Карточки: собрать инструменты, необходимые для выполнения:

штукатурных работ;

малярных работ;

обойных работ).

 

1. Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудными, казалось бы, неразрешимыми ситуациями.

Мы тоже подготовили для участников несколько ситуаций. Надеемся, что они проявят всю свою смекалку и сообразительность и найдут правильное решение.

Ситуация 1. Делая генеральную уборку перед приходом гостей, вы случайно испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях удалить ее с рук? (Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью растительного масла).

Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить окна и двери. Как можно удалить запах масляной краски из помещения. (Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько сосудов с соленой водой).

Ситуация 3. Вы решили поклеить маленькое помещение обоями. Какие обои могут зрительно изменить пространство вашего дома? (Для зрительного увеличения пространства комнаты используют светлые однотонные обои или обои с мелким рисунком).

Ситуация 4. Вы решили оклеить стены толстыми обоями с рельефным рисунком. Обязательно ли шпатлевать всю поверхность стены?( В этом случаи полное шпатлевание стены не обязательно).

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.

 

Корчажкина В.Ю.: На этом наше внеклассное мероприятие, посвященное строительным профессиям закончено. Надеемся, что оно вам принесло пользу и вы с уверенностью определитесь с выбранной профессией. Это поможет вам встать на правильный  путь и найти свое место в жизни. Ждем вас в стенах нашего техникума! Спасибо за внимание!