МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

 

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

 

 

Адрес учреждения: Тюменская область, Кондинский район, с.Леуши, ул.Волгоградская, д.51

 

Ф.И.О. руководителей:

Директор -  Гречаная Валентина Таймазовна,

заместитель директора по учебной работе – Бабушкина Марина Владимировна,

заместитель директора по воспитательной работе – Шидиева Джамила Шихбубаевна,

заместитель директора по трудовому обучению – Просвирнина Елена Александровна.

 

Общая информация об учреждении:

В 1964г. состоялось открытие образовательного учреждения, как вспомогательная школа - интернат С 2006г. образовательное учреждение является Бюджетным, учредитель Правительство Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. Учреждение находится в ведении Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры. В 2011г. переименование Бюджетного образовательного учреждения в в Казённое ОУ. Основные виды деятельности: предоставление основного начального и основного общего образования для умственно отсталых детей, предоставление углублённой трудовой подготовки для умственно отсталых детей,

 

Основные направления деятельности образовательного учреждения:

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция недостатков развития детей с ограниченными возможностями  посредством применения коррекционных методик, социально-психологическая реабилитация, трудовая подготовка, профессиональное обучение.

 

Достижения, успехи, победы

Сегодня Леушинская коррекционная общеобразовательная школа- интернат VIII вида может предложить родителям специальные услуги (современная система) по удовлетворению особых образовательных потребностей их детей:

•  психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение; профилактику и комплексную помощь (ПМПКонсилиум, консультации);

•  специальное образование (специальные образовательные учреждения);

•  профессиональную ориентацию, образование,  (мастерские);

•  социально-педагогическую помощь.

В широком спектре при обучении и воспитании детей с ОВЗ в образовательном учреждении применяются   технологии дифференциации и индивидуализации обучения.

Содержательная основа уровневой дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины (трудовое обучение), отличающихся глубиной и объемом материала. Ученикам с различными типами проблем предлагается усвоить адекватную программу (вариант).

На сегодняшний день в школе используется региональная, внутриклассная (внутренняя) дифференциация.

Обучение  детей осуществляется  дифференцированно. Учащиеся, имеющие сходный дефект, обучаются в одном классе. Воспитание носит как дифференцированный, так и интегрированный характер.

 

Осуществление такого вида обучения имеет много положительного:

1. Ребенок получает адресную помощь со стороны государства в одном учреждении.

2. В рамках школы традиционно большое внимание уделяется формированию трудовых и профессиональных навыков. Эта работа проводится специалистами, знающими специфические особенности работы с данной категорией детей.

3. В рамках учреждения сосредоточены профессиональные кадры, имеющих дефектологическое образование, проще проводить повышение квалификации специалистов, осуществляется их преемственность.

4. Режим школы предполагает не только проведение предметной подготовки, но и внеучебную работу, включающую в себя выполнение домашних заданий, проведение воспитательных мероприятий. Обычно находится ребенок в школе до 17.30. Дети бесплатно питаются. Учащимся, проживающим за пределами города, предоставляется проживание в интернате.

5. Количество учащихся не более 12. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход, учитывать темп работы каждого ученика, добиваться понимания инструкций и учебного материала, проводить опрос.

6. Находясь в среде сверстников с подобными проблемами ребенку проще пережить психическую травму, связанную с его знаковостью. Педагогам проще организовать межличностные взаимодействия, прежде всего, потому что они знают закономерности их формирования у данной группы детей, во-вторых, схожесть уровня социальной перцепции упрощает этот процесс, снижает риск психической травмы.

Наряду с дифференцированным воспитанием осуществляется и интегрированное воспитание.

Процесс интеграции в школе носит интернальный (интеграция – внутри специального образования) характер.

 

Интеграция в ходе воспитательного процесса имеет несколько видов:

1. Эпизодическая интеграция. Дети объединяются во время проведения соревнований, праздников, общешкольных мероприятий, посещения выставок и т.д.

2. Временная интеграция. Объединение детей во время летнего отдыха, оздоровительных мероприятий (Дни здоровья).

3. Частичная интеграция. В данном случае предполагается совместное пребывание лишь в части учебно-воспитательного процесса, например во время выполнения домашних заданий, воспитательных мероприятий в группах продленного дня, но в отличие от эпизодической это явление постоянное.

Интегрированное воспитание осуществляется в ходе воспитательной работы в группах интерната и ГПД, общешкольных воспитательных мероприятиях, в кружковой работе.

Успешно интегрированное воспитание осуществляется у учащихся, проживающих в интернате и посещающих ГПД (группы продлённого дня).

Интегрированное воспитание осуществляется во время выполнения режимных моментов, при проведении воспитательных мероприятий, бесед, экскурсий и т.д.

Воспитательный процесс построен в соответствии с воспитательными блоками, предметными неделями,  воспитательными общешкольными  мероприятиями  , на которых дети, имеющие разные отклонения в развитии успешно совместно принимают участие.  Во время проведения данных мероприятий у воспитанников, имеющих разные дефекты, формируется альтруистичное поведение, эмпатия и гуманность. Происходит переоценка значимости собственного поведения, ценностей жизни. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу.

Интернальная социальная интеграция происходит и во время общешкольных внеклассных мероприятий.

Наряду с осуществлением интернальной социальной интеграции осуществляется и экстернальная (взаимодействие специального и массового образования) социальная интеграция.

 

Данный вид интеграции  осуществляется через внеклассную работу вне школы: окружные, всероссийские мероприятия, совместные мероприятия с воспитанниками района, совместные мероприятия с учащимися общеобразовательных школ.

Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях.

 

Не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

•  адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

•  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и  мышления в процессе восприятия материала;

•  использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

•  формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

•  взаимообучение, диалогические методики;

•  дополнительные упражнения;

•  оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

 

2008 г.

 

Районные конкурсы:

Спортивные соревнования в рамках программы «Школа – здоровья» - 1 место;

Соревнования по зимнему виду спорта – лыжам «открытие зимнего сезона» - II место ученик 7 кл Щегленков  А.

Конкурс инновационных проектов – III мечсто учитель Мельник К.В.

Конкурс «Поэзия Югры» - благодарственное письмо воспитателю Мармышевой Л.П.

Конкурс «Патриотической песни», посвящённой «Дню защитиника Отечества» ученик Рыдзак И – 1 место, ученица Агапитова Е – III место;

Территориальный кросс, посвящённый Дню Победы – 6 призовых мест.

Окружные конкурсы

Специальная олимпиада среди учащихся специальных (коррекционных) школ ХМАО – Югры по лёгкой атлетике – 4 призовых места;

V окружной фестиваль «Северное сияние», г. Нягань – II место ученица Нартымова С.

Конкурс специальных (коррекционных) школ округа

Всероссийские конкурсы

Фотоконкурс, посвящённый проблеме глобального изменения климата;

IV Всероссийская выставка  живописи «Краски всей России», номинация «Красота родного края»

Конкурс «Свой мир мы строим сами», номинация «Моя программа здоровья»;

VII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

 

2009г.

 

Районные конкурсы

Конкурс «Лучший коллективный договор»- III место

Конкурс «Коллективный договор основа трудовых отношений» - III место;

Территориальный кросс Посвящённый Дню Победы – I, II, III место

«Лучшее предприятие по организации оздоровительной работы на территории в номинации «Сотрудничество» - 2009

Общепоселковый тур слёт «Золотая осень» - II место;

«Самый лучший учитель физ. Культуры «Спортивная элита – 2009» - учитель Просвирнин И.А.

Конкурс декоративно- прикладного искусства «Рождественская  сказка» - I место ученица Агапитова Л., II место – ученик Кандычев Р.

Фестиваль «Унисон сердец» - IV диплома;

Открытие зимнего сезона по лыжам  - 4 медали ( 1 золото, 2 – серебро,  - бронза)

Соревнования по лыжам – 4 медали ( 1 золото, 2серебро, 1бронза);

Окружные конкурсы

Спартакиада в рамках программы Специальная олимпиада России – 6 медалей: 3-золото, 2 – серебро, 1 бронза.

Всероссийские конкурсы

VII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

 

2010 г.

 

Районные конкурсы

Спартакиада среди педагогических коллективов в спортивном многоборье в рамках Года Учителя – I место;

Спартакиада среди педагогических коллективов «Лучший коллектив» - II место;

Поселковый лёгкоатлетический кросс – I место;

Спартакиада среди педагогических коллективов по дартсу – III место;

Первенство по лыжным гонкам в зачёт XII спартакиада школьников ХМАО – Югры «Олимпийская юность Югры» III место;

Лёгкоатлетическое четырёхборье среди общеобразовательных школ – I место ученик Ложев Ю.

Военно- спортивная игра «Полигон» - III место;

Первенство района по лыжам, посвящённый памяти А.А.Ядрина – III место;

Окружные конкурсы

Специальная олимпиада среди учащихся специальных (коррекционных) школ ХМАО – Югры – 10 медалей ( 4 золото, 2 серебро, 4 бронза);

Заочный художественный  конкурс «Солнце для всех» среди детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 место ученица Морозова А., II место – ученик Кандычев Р.

 

2011г.

 

Районные конкурсы:

Первенство по лыжным гонкам в зачёт XII спартакиады школьников ХМАО-Югры «Олимпийская юность Югры» - III  командное место;

Конкурс – выставка  рисунка «Цветы любимой маме» ;

Лёгкоатлетическое четырёхборье среди общеобразовательных школ Кондинского района   – 1 место;

Военно-спортивная игра «Полигон», в рамках месячника оборонно-   массовой и спортивной работы, посвящённого Дню защитника Отечества - II  командное место;

Первенство по лыжным гонкам, посвящённым памяти  А.А. Ядрина - III командное место;

Поселковый легкоатлетический кросс, посвящённый « Дню Победы» - I командное место;

Первенство по баскетболу среди трудовых коллективов Леушинской территории - II  командное место;

Окружные конкурсы:

Окружной заочный художественный конкурс «Солнце для всех» среди детей с ограниченными возможностями здоровья - 1 место, II  место;

Региональный конкурс рисунка «Сибирское богатство» - 7 дипломов;

I Региональный конкурс изобразительного искусства «Ангел вдохновения» - 4 диплома;

Специальная олимпиада среди учащихся специальных (коррекционных) школ ХМАО – Югры  –  1 командное место

Спартакиада  в г. Сургут для детей с ограниченными возможностями здоровья по баскетболу – 1 командное  место;

Всероссийские  конкурсы:

Специальная Олимпиада  по баскетболу и Юнифайт – баскетболу г. Екатеринбург - II место;

Участие во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим» в номинации «Методическая копилка» - 5 дипломов лауреатов;

Международные  мероприятия:

«Международная видеоконференция по обмену педагогическим опытом Россия – Турция» (диплом)

Международная видеоконференция «Работа в разноуровневых группах» (диплом)

 

 

Сайт учреждения: www.86sch.korsosch.edusite.ru