МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №7 города Кирово-Чепецка Кировской области

 

 

Адрес учреждения: Кировская область, город Кирово-Чепецк, пр.Кирова, д.27

 

Ф.И.О. руководителей:

Буторина Татьяна Александровна – директор школы,

Булдакова Татьяна Николаевна – заместитель директора,

Сысоева Наталия Геннадьевна - заместитель директора,

Тетенькина Елена Витальевна - заместитель директора,

Коршунова Елена Александровна - заместитель директора.

 

Общая информация об учреждении

Школа была открыта 1 сентября 1961 года. Несмотря на «почтенный» возраст, школа сегодня имеет свой современный облик. Считая главным социальным заказом общества развитие свободной, социально-ориентированной, гармонически развитой  личности, образовательное учреждение определяет в своей деятельности следующие принципы: развитие в ребенке основных компетентностей (предметных, информационных, коммуникативных, валеологических, культурологических, учебно-исследовательских, рефлексивных,  социальных); ориентация образования и воспитания на саморазвитие, самосовершенствование и самореализацию личности; утверждение силы знания, получение информации из различных источников, развитие творческого потенциала каждого ребенка, оберегая в нем индивидуальное, самобытное; создание в школе атмосферы хорошего родительского дома, где каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов за то, что он человек.

За многолетнюю историю в школе сформированы традиции: открытость образовательного процесса, уважение к личности ученика и педагога, стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса, создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей, организация непрерывного образования учащихся, признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика, сохранение и передача педагогического опыта, ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения, активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Школой предлагается широкий спектр образовательных услуг: обучение по программам начального, основного, общего образования, программам углубленного изучения предметов (русский язык (5 – 11 кл.), английский язык (2 – 11 кл.), обществознание (8 – 11 кл.), физика (8 – 11 кл.)), профильного обучения (русский язык, литература, математика, физика, химия), дополнительного образования (предметные кружки, курсы по выбору, элективные курсы, факультативы в 1 – 11 классах по запросам учащихся и их родителей: «За страницами учебника русского языка», «Информатика в играх и задачах», «Современные вопросы истории», «Я и закон», «Моё здоровье», «Мой дом - дизайн» и т.д.); внеклассная работа по предмету для 1 – 11 классов (предметные декады, конкурсы, олимпиады, праздники, экскурсии, выставки, фестивали, смотры знаний и т.д.);  исследовательская деятельность учащихся 1 – 11 классов (деятельность научного общества учащихся, конференции, изучение предмета в рамках БУП «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования», применение исследовательских методов на уроках и внеклассных занятиях); индивидуальная работа (занятия по индивидуальным учебным планам),  школа развития для детей 6 – 7 лет, применение личностно-развивающих технологий на уроках и внеклассных занятиях.

Практически не осуществляется отбор учащихся при поступлении. Поэтому для нашей школы важен принцип развития всех и каждого, независимо от их стартовых возможностей. Большое значение придается не только выявлению способных детей, развитию высокомотивированных учащихся, но и созданию условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов.

 

Основные направления деятельности образовательного учреждения

Единая методическая тема работы школы: «Совершенствование и повышение доступности и качества образовательных услуг школы в условиях модернизации образования».

Цель: создание в школе благоприятных условий, способствующих установлению равного доступа к полноценному и качественному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Задачи:

1)           Обеспечение современного качества образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства.

2)           Создание условий для осуществления дифференциации содержания обучения и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.

3)           Совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми в школе, обеспечивающей личностно-ориентированный подход, при котором присвоение знаний должно стать средством для раскрытия способностей ребенка, развития его личности.

4)           Создание активной образовательной среды.

5)           Формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, культуры здорового образа жизни.

6)           Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

7)           Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения эффективного развития.

8)           Создание условий для введения новых ФГОС.

 

Приоритетные направления работы школы:

1. Обновление содержания образования.

2. Введение новых ФГОС.

3. Поддержка одаренных, талантливых детей, их педагогическое сопровождение в период обучения.

4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

5. Повышение воспитательного потенциала.

6. Создание информационной образовательной среды.

7. Развитие учительского потенциала.

8. Создание системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

9. Повышение самостоятельности ОУ.

 

Достижения, успехи, победы

1. Активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах, марафонах – 83% участников, из них 20 - 25% призовых и первых мест городского уровня, 3 -5% призовых мест областного уровня, 1-3% призовых мест всероссийского уровня.

2. Опыт работы школы представлен на всероссийском уровне:

2.1.Всероссийский конкурс «Заместитель директора школы – 2010» (Диплом «За лучший проект»);

2.2.Всероссийский конкурс «Мои инновации» (2 – е место);

2.3. Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей»;

2.4. Всероссийский конкурс «Содержание, технологии и методики подготовки к ЕГЭ и предметным олимпиадам» (Диплом);

2.5.Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Опыт внедрения УМК по русскому языку под ред. С.И. Львовой»;

2.6.Публикация во Всероссийском научно-педагогическом журнале «Справочник заместителя директора школы» №9 -2010 год;

2.7.Участие в Международной научной конференции «Наука сегодня» (г.Тамбов)