МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Гадильшина Людмила Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» г.Полысаево Кемеровской области

 

Занятие на тему: «Изготовление тростевой куклы»

 

 

Цель: изготовление деталей тростевой куклы.

Задачи: - научить изготовлению туловища и рук тростевой куклы;

- развивать творческое воображение;

-  воспитывать уважение  друг к  другу, взаимопомощь.

Возраст детей: 11-13 лет.

Оборудование и материалы: ножницы, иглы, нитки, картон, заготовки для рук и туловища, поролон,  выкройки, эластичная ткань, заготовки запястья рук.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим наше занятие по проектной деятельности. Мы с вами делаем тростевую куклу. Давайте вспомним, из каких деталей состоит тростевая кукла? (Схема тростевой куклы).

Ответы детей:  голова, остов, плечики, руки, торс.

На прошлом занятии мы с вами изготавливали голову тростевой  куклы. Ребята, назовите  основные этапы изготовления головы тростевой куклы:

Ответы детей:

А)  форму головы  можно вылепить из пластилина, или сделать из воздушного шарика;

Б) готовим клейстер: 1 стакан муки смешать с 1стаканом холодной воды и довести до кипения  или развести обойный клей;

В) бумагу рвем на маленькие кусочки и обклеиваем форму головы (отливку): 1-слой смажем форму кремом или вазелином, 2-й слой - обкладываем мокрой бумагой, на 3-й и последующие слои  наклеиваем бумагу, чередуя  ряды светлой бумагой и тёмной, Делаем 6-8 рядов;

Г) когда голова высохнет, разрезаем  пополам и вынимаем основу;

Д) соединяем половинки головы и обклеиваем ее еще раз;

Е) грунтуем и раскрашиваем голову.

Молодцы ребята! А кто расскажет основные этапы изготовления рук и запястье.

Ответы детей:

А) чертим детали для рук и запястий на картоне;

Б) вырезаем из картона эти детали;

В) переводим на поролон;

Г) вырезаем детали из поролона;

Д) обшиваем поролон тканью.

Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами сделаем торс для нашей куклы, пришьём руки  к плечикам и попробуем собрать куклу.

 

Теоретическая часть

 

Как пришить руки? Берём готовые детали рук и пришиваем через маленькие дырочки на плечиках. Готовую деталь откладываем.

Как сделать торс? Берём вырезанную деталь торса, складываем её пополам и сшиваем её по бокам, швом "через край".

Для этого нам необходимы различные инструменты. Вот о них мы сейчас и поговорим.

Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Догадались  о чём  говорится в загадке? Правильно ИГЛА, а кто её изобрёл? ( её изобрёл первобытный человек - он сшивал звериные шкуры, прокалывая их острыми костями животных или рыб. Это были древние шила. Когда осколками камня в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий  на смену костяным иглам пришли бронзовые, потом железные. А около 600 лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы.

А вот ещё загадка.

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он режет и стрижёт.

Конечно это ножницы. А кто знает как появились ножницы? (приблизительно 3,5 тысячи лет назад человек решил соединить ручки 2-х ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы - для стрижки овец. А более тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. Так появились современные ножницы, без которых человеку не обойтись.

Инструменты, которыми мы будем пользоваться, при не правильном общении могут быть очень  опасны. Поэтому соблюдение правил по технике безопасности обязательно.

Какие правила безопасности при работы с ножницами вы знаете?

Ответы детей:

- рабочее место нужно содержать всегда в порядке, все инструменты должны находиться на своих местах;

-  в не рабочем состоянии ножницы должны находиться справа, кольцами к себе;

- передавать ножницы следует сомкнутыми концами, кольцами вперёд;

- если вам нужно встать из-за стола, оставляйте ножницы на рабочем месте.

Какие правила безопасности при работе с  иглой и булавкой  вы знаете?

Ответы детей:

- всегда перед началом работы посчитайте, сколько иголок и булавок вы взяли для работы, а в конце проверьте их наличие;

- длина нитки должна быть не более 30-35 см, так как, работая иглой с длинной ниткой, можно поранить сидящего рядом с вами.

 

Практическая часть.

 

Приступим к работе. Руки пришиваем к плечикам. Прикрепите остов к плечикам. Одеваем  торс на остов, голову -  на плечики.

 

Итог занятия. Сегодня мы с вами сделали основы кукол - героев сказок. На следующем занятии мы будем шить одежду для наших кукол.

Героев  какой сказки мы делали?

Ответы детей: «Колобок», «Красная шапочка», «Курочка ряба».