МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Смирнова Оксана Николаевна, директор; Цибулько Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» г.Полысаево Кемеровской области

 

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы

 

Паспорт программы

Наименование Программы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2013-2015гг.

муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» (ДДТ)

Дата утверждения

Программы

01.03.2012 года

Заказчики  Программы

Администрация  г. Полысаево

Городское управление образования г.  Полысаево

Педагоги, дети и родители

Разработчики  Программы

Директор ДДТ, заместители директора, руководитель структурного подразделения, методисты, педагог - организатор

Нормативное обеспечение Программы

Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993;

 

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ 04.02.2010 Пр-271;

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  06 октября 2009 № 373 (утвержден Минюстом 22 декабря 2009 № 17785);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  17.12.2010 № 1897;

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

Федеральный закон от 11.07.2011 N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №233 с изменениями от 7 декабря 2006г. (постановление Правительства Российской Федерации №752)

 

Закон Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» от 28.12.2000 № 110-ОЗ (редакция от 05.10.2011);

 

Соглашение между Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Кемеровской области и департаментом образования и науки Кемеровской области.    от 14.01.2011;

 

План основных мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2012 учебный год Полысаевского городского округа;

 

Устав ДДТ;

Цель  Программы

Активизация работы с детьми и подростками города по обеспечению безопасного поведения на дорогах в условиях дополнительного образования

Задачи Программы

 

1.  Разработать комплексную программу «Дорога и дети» для активизации деятельности ДДТ при взаимодействии с образовательными  учреждениями и другими организациями  города.

2. Повысить  уровень профессиональной компетентности  педагогов, работающих  с обучающимися в данном направлении.

3.Совершенствовать умения и  навыки осознанного  безопасного поведения детей и подростков  в условиях дорожно-транспортной  среды.

4. Активизировать  творческую деятельность  обучающихся детских объединений ДДТ по пропаганде личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

5. Построить и оборудовать специализированную площадку «Городок дорожных наук» на территории ДДТ для проведения практических занятий по правилам дорожного движения.

Сроки реализации Программы

2013 – 2015 гг.

Исполнители Программы

Коллектив и обучающиеся ДДТ, образовательные учреждения, ОГИБД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий»..

Ожидаемые конечные результаты Программы

- разработана  комплексная программа «Дорога и дети»;

- охват детей, участвующих в реализации программы:

дошкольников - 50% от общего количества воспитанников ДОУ города;

младших школьников – 80% от общего количества школьников;

подростков – 50% от общего количества школьников;

- организована работа детского объединения «Перекрёсток»;

- создан банк данных методической продукции по данному направлению;

- доля педагогов, прошедших повышение квалификации, работающих по данному направлению – до 100%;

- увеличение доли педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии – от  50% до 65% от общей численности педагогов;

- сформированы умения и навыки безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной  среды – 50% от общего числа  детей, участвующих в реализации программы;

- мониторинг процесса формирования умений и навыков безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной  среды;

-  увеличена доля детей, участвующих в конкурсном движении разного уровня по профилактике и пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма – от 10% до  25%;

- создан информационный банк данных достижений обучающихся в конкурсном движении;

- оборудован учебный кабинет по изучению теоретического материала  по правилам дорожного движения;

- построена и оборудована специализированная площадка «Городок дорожных наук» для проведения практических занятий по правилам дорожного движения;

- повышен уровень оснащенности предметно-развивающей среды ДДТ  к 2015 году до 80%.

Объёмы и источники финансирования Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: областной, местный бюджеты; дополнительно привлечённые внебюджетные средства:

2013 год –  721,4 тыс. руб.

2014  год –  112,6 тыс.  руб.

2015 год –   59,0 тыс. руб.

Всего – 893,0   тыс. руб.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета.

Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы  развития направлено  на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, на согласование деятельности всех участников Программы, отслеживание поэтапного выполнения программных мероприятий, своевременное внесение корректив в связи с изменениями условий.
Реализацию Программы развития  обеспечивают:

Администрация ДДТ

-  разрабатывает и обновляет  нормативную базу по

реализации Программы;

- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

- обеспечивает повышение квалификации педагогических кадров.

Руководитель структурного подразделения и педагоги – организаторы

- разрабатывают комплексную программу «Дорога и дети»;

- реализуют плановые мероприятия;

Методисты

- осуществляют методическое сопровождение реализации мероприятий Программы;

- проводят мониторинг по  реализации  Программы;

- осуществляют повышение квалификации педагогических кадров.

Организация контроля выполнения Программы

Осуществляют педагогический совет, администрация ДДТ, Управляющий совет, Родительский комитет

 

I. Информационная справка

Характеристика учреждения

Название образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» (ДДТ).

Тип и вид образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Дом.

Учредитель:  Городское управление образования  г. Полысаево.

Год основания: сентябрь 1976.

Юридический адрес: 652560, Кемеровская область, г. Полысаево. ул. Крупской, дом 62.

Телефон, факс: 8(38456) 4-45-41

Адрес сайта: ddt.ucoz.com

Лицензия: серия А   № 330330  от 13 января 2010 года, регистрационный номер 9937, выданную Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования. Срок действия лицензии до 13.01.2016 года.

ДДТ  располагается в двух  приспособленных зданиях, находящихся в разных концах г. Полысаево по адресу: ул. Крупской, 62 и по ул. Бажова, 7.

Земельный участок ДДТ -   15090 м.кв.  площадью. Площадь помещений ДДТ составляет: 1 здание -1188 кв. м., 2 здание -245 кв.м.

Учебно-материальная база ДДТ: рабочая мощность зданий – 960 обучающихся, учебных комнат 8, зрительный зал на 196 мест, спортивный зал, танцевальный зал, библиотека (6345 книг и 1265 единиц периодической печати, методических, справочно-информационных изданий), костюмерная.

Технологическая оснащенность:  компьютеров - 7, мультимедийных проекторов – 1, множительная техника -  4, музыкальное оборудование, видеокамера.

Занятия в ДДТ  проводятся на бесплатной  основе на базе ДДТ,  школ города и ДЮСШ для обучающихся: от 6 до 18 лет.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Комплектование детских объединений (организационный период) проводится с 1 по 15 сентября. Учебный год начинается с 15 сентября и заканчивается 25 мая.

На 1 января 2012 года в ДДТ по дополнительным образовательным программам обучаются  960  детей.

В каникулярное время  педагоги учреждения  работают в летнем оздоровительном лагере. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в объединениях по их интересам.

Содержание образования связано с определенным  видом деятельности. ДДТ предоставляет возможности дополнительного образования по 7 направленностям:. художественно–эстетической, социально–педагогической, физкультурно–спортивной, эколого–биологической, туристско–краеведческой, военно–патриотической, культурологической.

Общее количество педагогических работников – 44 человека. Из них основных  работников – 30 человек, внешних совместителей - 14 человек.

 

Наличие внешнего совместительства значительно снижает результативность работы учреждения.

Образование

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Возраст (лет)

высшее

Средне-спец.

высшая

первая

вторая

До 5лет

До 10

лет

Свыше 10 лет

лет

До30

лет

До40

лет

Свыше 40

лет

 

65,9%

 

34,1 %

 

27%

 

20,5%

 

25,3

 

5,8%

 

19,2%

 

75%

 

5,8%

 

9,2%

 

75%

 

Методическая работа ДДТ направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов, форм и методов деятельности образовательного процесса, дополнительных образовательных программ. В структуру методического кабинета входят: методический совет, методические объединения педагогов по направленностям, методическое объединение методистов, школа молодого специалиста, инновационная лаборатория, школа передового опыта, временные творческие группы.

ДДТ имеет свой сайт: ddt.ucoz.com, на котором содержится информация о деятельности учреждения, отражаются все основные события, происходящие в учреждении. В местных средствах массовой информации систематически публикуется информация, освещающая практически всю значимую деятельность ДДТ.

 

II. Проблемно-ориентированный анализ

На 1 сентября 2011 года в Полысаевском городском округе насчитывается около 6500 детей, из них 3500 детей в возрасте от 7 до 18 лет. Система образования на территории        города      представлена 10 дошкольными образовательными учреждениями, 5 основными общеобразовательными  школами, специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом, Лицеем для обучающихся 10-11 классов, ДДТ. 80%  учреждений расположены в центральной части города, 20 % - на периферии.

Закон «О безопасности  дорожного движения» не только устанавливает обязанности  и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах (ст.29). На основании Закона образовательные учреждения города  ведут работу по обучению и воспитанию  детей грамотному  поведению  на дорогах.

Однако, с увеличением количества транспортных средств в городе  возросло количество дорожно-транспортных происшествий.  Если в предыдущие годы не было ни одного случая ДТП с участием детей школьного возраста, то в 2010 - 2011 учебном году произошло два дорожно – транспортных происшествия со школьниками, на конец 2011г. зафиксировано ещё два дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали два ребенка. Следовательно, опасная тенденция роста детского дорожно-транспортного травматизма сохраняется.

ДДТ целенаправленно ведет работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

- педагоги ДДТ, кроме работы по дополнительным образовательным  программам, проводят с обучающимися детских объединений   инструктажи, беседы, игры по правилам дорожного движения;

-  с 2006 – 2010 гг. была организована работа детского объединения

«ПДД» по программе «Безопасность дорожного движения» (руководитель Майснер Н.А.);

-  с 2011 г.  реализуется  программа  внеурочной деятельности «Дорожная азбука»  в школах № 35, № 44 (составители- педагоги дополнительного образования Специанова Р.П.,  Панина Е.В.);

- с 2011 г. организована работа детского объединения «ПДД» (руководитель Специанова Р.П.);

- в 2010 г. в период работы летнего оздоровительного лагеря для проведения  игры  «Пешеход -  водитель – инспектор ДПС» была нанесена дорожная  разметка на асфальтированной  площадке на территории ДДТ.  Площадка оказалась  востребованной детьми в течение всего лета.

За последние два года  охват детей, участвующих в мероприятиях составил 784 человека, занятых во внеурочной деятельности  125 человек.

С 2010 года ДДТ реализует городской  план основных мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Однако, при реализации плана возникают определенные проблемы:

-  отсутствие координирующего центра;

- отсутствие преемственности в обучении между разными возрастными группами;

-  отсутствие мониторинга сформированности умений и навыков безопасного поведения у детей в дорожно-транспортной среде.

Поэтому возникла необходимость разработки комплексной программы «Дорога и дети».

Реализация данной программы и достижение высоких результатов обучения умениям и  навыкам безопасного поведения возможно при высоком профессионализме педагогов, работающих по данному направлению деятельности.

В настоящее время  целенаправленную работу проводит один педагог дополнительного образования в детском объединении «ПДД». Уровень  обучения и проведения мероприятий достаточно высок, но есть необходимость в прохождении специализированных курсов повышения квалификации. Также для реализации программы «Дорога и дети»  необходимо привлечение  специалистов по ведению  предпрофильных курсов «Автодело» и «Закон на дороге».

Анализ работы в образовательных учреждениях города (количество проводимых мероприятий, охват детей, формы проведения) выявил, что при достаточном количестве проводимых мероприятий и большом охвате детей используются преимущественно репродуктивные формы проведения.

Анкетирование учителей, воспитателей, детей и их родителей показало:

1. Педагоги, предлагая детям теоретический материал, не имеют возможности закреплять его на практике, в условиях, приближенных к  реальным.

2. Дети владеют общими теоретическими знаниями по ПДД, но не применяют их на практике:

- нет чувства ответственности за возможное ДТП – 63 % детей;

- нет автоматизированных навыков поведения на дорогах - 74% детей.

3. Образовательные учреждения - ДДТ, школа №35, детские сады №№ 26, 27 располагаются в районе с небольшой интенсивностью транспортного движения. Отсутствуют светофоры и некоторые дорожные знаки, что затрудняет ориентировку детей в местах с интенсивным транспортным движением.

Исходя из  вышесказанного, возникает необходимость  в более широком применении практико-ориентированного подхода в обучении детей безопасному поведению на дорогах и активизации их творческой активности, в том числе участии в конкурсном движении.

Как показывает опыт работы образовательных учреждений нашей области, лучшее усвоение детьми правил поведения на дорогах происходит на территории, имитирующей дорожное движение города с дорожными знаками, светофорами и т.д. Такая предметно-пространственная среда помогает выработать у детей навыки ориентирования в пространстве с постоянным движением автомашин. Закрепленные таким образом правила поведения пешеходов будут способствовать осмысленному действию детей в условиях современного города. Такие игровые пространства являются эффективной формой обучения детей правилам поведения в городе, так как позволяют легко ввести детей в курс современной жизни со сложной организацией дорожного движения.

В нашем городе такой специализированной площадки нет, а необходимость ее оборудования, исходя из анализа ситуации, очевидна.

Создание специализированной площадки, именно на базе ДДТ, обусловлено рядом факторов:

- есть территория для оборудования площадки;

- накоплен определенный опыт работы в данном направлении;

- наличие большого количества заинтересованных лиц в создании специализированной площадки;

- возможность снижения затрат на оформление специализированной площадки за счет участия обучающихся детских объединений ДДТ;

- ДДТ -  единственное учреждение дополнительного образования в городе может стать координирующим центром организации работы по изучению правил дорожного движения.

Проанализировав ситуацию, выявлены проблемы:

- отсутствие комплексной программы для активизации деятельности ДДТ по данному направлению;

- недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, работающих с обучающимися в данном направлении;

- низкий уровень умений и навыков безопасного поведения детей и подростов в условиях дорожно-транспортной среды;

- низкая активность обучающихся в конкурсном движении по ПДД;

- отсутствие специализированной площадки для проведения практических занятий по ПДД.

 

III. Цель и задачи Программы

Цель: Активизация работы с детьми и подростками города по обеспечению безопасного поведения на дорогах в условиях дополнительного образования.

Задачи:

1.  Разработать комплексную программу «Дорога и дети» для активизации деятельности ДДТ при взаимодействии с образовательными  учреждениями и другими организациями  города.

2. Повысить  уровень профессиональной компетентности  педагогов,     работающих  с обучающимися в данном направлении.

3.Совершенствовать умения и  навыки осознанного  безопасного поведения детей и подростков  в условиях дорожно-транспортной  среды.

4. Активизировать  творческую деятельность  обучающихся детских объединений ДДТ по пропаганде личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения

5. Построить и оборудовать специализированную площадку «Городок дорожных наук» на территории ДДТ для проведения практических занятий по правилам дорожного движения.

 

IV. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы (приложение 1)

 

V. Ожидаемые конечные результаты Программы

- разработана  комплексная программа «Дорога и дети»;

- охват детей, участвующих в реализации программы:

дошкольников - 50% от общего количества воспитанников ДОУ города;

младших школьников – 80% от общего количества школьников;

подростков – 50% от общего количества школьников;

- организована работа детского объединения «Перекрёсток»;

- создана нормативная база по реализации комплексной программы «Дорога и дети»;

- создан банк данных методической продукции по данному направлению;

- доля педагогов, прошедших повышение квалификации, работающих по данному направлению – до 100%;

- увеличение доли педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии – от  50% до 65% от общей численности педагогов;

- сформированы умения и навыки безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной  среды – 50% от общего числа  детей, участвующих в реализации программы;

- мониторинг процесса формирования умений и навыков безопасного поведения детей в условиях дорожно-транспортной  среды;

-  увеличена доля детей, участвующих в конкурсном движении разного уровня по профилактике и пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма – от 10% до  25%;

- создан информационный банк данных достижений обучающихся в конкурсном движении;

- оборудован учебный кабинет по изучению теоретического материала  по правилам дорожного движения;

- построена и оборудована специализированная площадка «Городок дорожных наук» для проведения практических занятий по правилам дорожного движения;

- повышен уровень оснащенности предметно-развивающей среды ДДТ  к 2015 году до 80%.

 

VI. Объёмы и источники финансирования Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: областной, местный бюджеты; дополнительно привлечённые внебюджетные средства:

2013 год –  721,4 тыс. руб.

из них:

400,0 тыс.р. – ОБ;

305,4 тыс.р. – МБ;

16,0 тыс.р. – ВБ.

2014  год –  112,6 тыс.  руб.

из них:

90,6 – МБ;

22,0 – ВБ.

2015 год –   59,0 тыс. руб.

из них:

47,0 – МБ;

12,0 – ВБ.

Всего – 893,0   тыс. руб.

из них:

400,0 – ОБ;

443,0 – МБ;

50,0 – ВБ.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета.

 

VII. Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы развития направлено  на эффективное планирование хода выполнения основных мероприятий, на согласование деятельности всех участников Программы, отслеживание поэтапного выполнения программных мероприятий, своевременное внесение корректив в связи с изменениями условий. 
Реализацию Программы развития  обеспечивают:

Администрация ДДТ

-  разрабатывает и обновляет  нормативную базу по реализации Программы;

- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

- обеспечивает повышение квалификации педагогических кадров.

Руководитель структурного подразделения и педагоги – организаторы

- разрабатывают комплексную программу «Дорога и дети»;

- реализуют плановые мероприятия;

Методисты

- осуществляют методическое сопровождение реализации мероприятий Программы;

- проводят мониторинг по  реализации  Программы;

- осуществляют повышение квалификации педагогических кадров.

 

VIII. Организация контроля выполнения Программы

Осуществляют педагогический совет, администрация ДДТ, Управляющий совет, Родительский комитет.

 

 

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ДАННОЙ АВТОРСКОЙ РАБОТЫ - ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С ВЛОЖЕНИЯ