МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Варенко Наталья Николаевна, учитель географии МБОУ Луховицкая СОШ №9 Московской области

 

«По странам и континентам» (комбинированный урок 7-10 классы)

 

 

Цель урока: повысить интерес учащихся к изучению географии. Обобщить изученный материал. Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей разных возрастных групп. Использовать здоровье сберегающие технологии.

 

Задачи урока:

-обогатить знания детей, проявить их инициативу и творчество, способствовать развитию индивидуальных качеств.

-развивать навыки самоорганизации и ответственности в групповой работе,

- формировать практические навыки работы с различными источниками знаний: книгой, картой и средствами ТСО.

 

Оборудование: атласы, бумага, фломастеры, скакалка, рюкзак с приборами для метеорологической площадки.

 

Ход урока: работа в группах по станциям, работой которых руководят старшеклассники. Станции имеют номер и освещают различные аспекты географии. Они находятся на расстоянии друг от друга. Урок проводится на пришкольной территории. Задания подбирают учащиеся старших классов по тематике, данной учителем. Учащиеся 7 класса делятся на группы, выбирают капитана. Он записывает количество набранных баллов на маршрутной карте.

 

1 станция. (12 баллов) «Что бы это значило?» (объяснить значения слов)

1. Сахара – (пустыня на севере Африки)

2. Прерии – (высокотравная степь в С. Америке, переходная зона от степи к лесам).

3. Анхель – (самый высокий водопад на Земле, Ю. Америка.)

4. Нил – (самая длинная река мира, находится в Африке)

5. Пигмеи – (низкорослые люди, живущие в экваториальных лесах Африки)

6. Гольфстрим – (самое сильное, теплое течение, расположено в Атлантическом океане).

7. Сейба – (высокое дерево в лесах Африки), секвойя- (в С. Америке)

8. Амазонка – (Самая полноводная река, находится в Ю. Америке)

9. Титикака – (самое большое, высокогорное озеро в мире,г.Анды)

10. Эребус – (вулкан в Антарктиде)

11.Анаконда – (Самая длинная змея в мире)

12. Динго – (одичавшие собаки в Австралии)

 

2 станция. (10 баллов) «Общие вопросы». ( дать объяснение понятиям)

1. Что такое меридиан? (условная линия, соединяющая полюса Земли)

2. Что такое изотермы? (линии на карте, соединяющие точки с одинаковыми температурами)

3. Что такое ветер? (горизонтальное движение воздуха)

4. Что такое климат? (многолетний режим погоды, характерный для данного типа местности)

5. Что такое рельеф? (совокупность неровностей Земной поверхности)

6. Что такое остров? (сравнительно небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой)

7. Что такое оазисы? (участки с богатой растительностью и водой в пустыне, либо черные скалы Арктики или Антарктики)

8. Что такое почва? (верхний, плодородный слой земли)

9. Что такое географическая оболочка? (Сфера взаимодействия гидросферы, атмосферы, биосферы и литосферы)

10. Что такое река? (водный поток, текущий по углублению - руслу)

 

3 станция. (15 баллов) «Читаем карту» (показать названные объекты на карте)

1. Марианский желоб.

2. О. Мадагаскар.

3. Амазонская низменность.

4. Вулкан Килиманджаро.

5. Горы Кордильеры.

6. Средиземное море.

7. П-ов. Аляска.

8. О. Гренландия.

9. Красное море.

10. Панамский канал.

11. Оз. Чад.

12. Гудзонов залив.

13. Р. Конго.

14 Гора Джомолунгма. (Эверест)

15.Течение Западных ветров.

 

4 станция. (20 баллов) «Рюкзак туриста» (определить назначения приборов, объяснить принцип работы).

1. Термометр (прибор для определения температуры воздуха) Амплитуда колебания температур?

2. Барометр (прибор для определения атмосферного давления) Дать характеристику погоды при низком и высоком давлении.

3. Гигрометр (прибор для определения влажности воздуха) Абсолютная и относительная влажность?

4. Сейсмограф (прибор для определения колебаний земной коры) Название шкалы (Рихтера)

6. Эхолот (прибор для измерения глубин) Решить задачу.

7. Компас (прибор для определения сторон горизонта) Найти сюрприз по координатам.

8. Нивелир (прибор для измерения высоты гор) Продемонстрировать работу прибора.

9. Флюгер (прибор определяющий направление и силу ветра) Название шкалы  ( Бофорта) Установить флюгер с помощью компаса по сторонам горизонта.

10. Бинокль ( увеличительный прибор) Посчитать ворон в гнездовье.

 

5 станция. (6 баллов) «Слепой картограф» (разместить материки и океаны на карте с завязанными глазами и «собрать» материки из частей с открытыми глазами)

 

6 станция. (макс.10 баллов) «Географическая скакалка» (Перепрыгивая скакалку называть географические объекты – горы, реки, и т.п., но названия не должны повторяться, высота верёвки увеличивается)

 

7 станция. (8 баллов)« Угадай животное» (1 участник пантомимой изображает животное, а остальные отгадывают)

1. Кенгуру

2. Шимпанзе

3. Медведь

4. Скунс

5. Жираф

6. Слон

7. Пингвин

8. Черепаха

 

На каждой станции двое старшеклассников. Один задаёт вопросы, а другой отмечает маршрутный лист с кол-вом правильных ответов. Правильным считается ответ, близкий по смыслу к оригиналу.

Ограничение времени пребывания на 1 станции 6 минут.

 

Подведение итогов. Возможны штрафные очки. Награждение, выставление оценок.