МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Антонова Алла Валентиновна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 360 г.Москва

 

Интернет-урок

Н.Н.Носов «Федина задача»

 

Цели:

1. познакомить с новым произведением Н. Н. Носова «Федина задача», совершенствовать навыки выразительного чтения;

2. дать представление о сатире и юморе, учить характеризовать поступки героев, работать с текстом;

3. развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора, познавательный интерес к чтению;

4. формировать нравственные качества учащихся;

 

 

Оборудование:

1. мультимедийный проектор

2. компьютер

3. портрет Н.Н Носова

4. персональные компьютеры на партах (на них загружен мой конспект с моего сайта или ссылки сайтов, которые свернуты).

 

 

Содержание :

 

 

1 .Организационный момент  

 

 

 

2.Проверка домашнего задания
Пересказ отрывка по иллюстрации, подготовленной дома.

 

 

 

3.Основная часть урока
Сообщение темы урока

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-В класс входит ученик в костюме Незнайки.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня?

-Какие книжки вы про меня читали?

-А кто автор сказок обо мне и моих друзьях?

 

 

 

4 .Вступительная беседа о Н. Носове

(На этой странице статья о писателе и его книгах в картинках.)

http://www.labirint.ru/authors/11589/?page=3

 

 

 

5.Прослушивание аудиозаписи рассказа

-Сейчас мы прослушаем аудиозапись рассказа в исполнении народного артиста Л. Дурова и следим, читая про себя онлайн на компьютере на парте. Запомните непонятные слова.

http://detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=71:dictumst-sagittis-congue-laoreet-tellus&catid=54:2009-02-15-18-02-01&Itemid=156

 

 

 

6. Словарная работа

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

(здесь уже найдено слово репродуктор)

-Остальные слова напишите в строке поиска и почитаем короткий ответ

Кафтан, титулярный советник.

Отработка чтения сложных слов.

От-ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

ро-ко-чу-щим - рокочущим

ти-ту-ляр-ный - титулярный

по-на-до-би-лось - понадобилось

при-сту-ки-вать - пристукивать

 

 

 

7. Беседа по содержанию

-Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном

-Какое настроение вызвал у вас рассказ?

1. Выборочное чтение.

-Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?

-Как он это объяснил?

-Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

-Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием задачи.

-Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?

2. Выразительное чтение по ролям.

-Получилось ли у Феди решить задачу во время первой песни?

-Прочитайте этот отрывок самостоятельно и отметьте слова героев.

-Сколько действующих лиц в этом отрывке? (3) (Работа в парах.)

Читаем по ролям отрывок.

3. Вторичный синтез.

-У вас на партах лежат карточки. Дайте характеристику главному герою рассказа в этих карточках. (Работа в парах.)

-Какую характеристику вы дали герою? Прочитайте.

-Почему Феде так и не удалось решить задачу?

-Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать

-Что бы вы посоветовали Феде?

-Какие черты характера ему необходимо развивать?

-Как автор относится к герою своего рассказа?

Посмеивается над ним?

Осуждает его?

Или помогает ему что-то понять?

-Не случалось ли с вами подобных историй?

-Какой это рассказ сатирический или юмористический? ( Работа в парах)

Н .Н. Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.

-Как вы думаете, для чего Н. Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?

 

 

 

8. Рефлексия

-Изучив материал, давайте попробуем составить рекламу этому рассказу для тех, кто еще не знает о нем.

Что хотел Н Носов донести до читателей в своем рассказе?

Нужен ли этот рассказ Н. Носова народу?

Что вы можете сказать о герое его рассказа?

 

9. Оценивание и домашнее задание

Перескажите рассказ

Напишите в Контакте в группу отзыв об уроке http://vk.com/allant
Cоставьте презентацию произведений Н. Носова