МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Петрукович Елена Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ Гимназия №1584 ЗОУО ДО г.Москвы

 

«Транспорт»

 

Урок: интегрированный урок (технология – окружающий мир – технология информационная)     

Класс: 1 –ый

Цель: закрепить знания обучающихся о видах транспорта.

Тип урока: решение частных задач.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; получат возможность выдвигать предположения и доказывать их.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

УУД:

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в командах.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением видов транспорта, MacBook.

 

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку.

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя.

-Всем известный и неизвестный Мистер Х собирается в путешествие. Но он никак не может решить, на чём отправиться отдыхать.

-Ребята, а на чём бы вы отправились?

 

-Как одним словом можно назвать всё, что вы перечислили?

Какие виды транспорта вы можете назвать?

-Любой ли вид транспорта можно предложить Мистеру Х?

 

-Почему вы так думаете?

 

 

 

 

 

-Какие вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся: самолёт, поезд, велосипед, машина и др.

Транспорт.

 

 

Воздушный, наземный, водный.

Нет. Не надо предлагать велосипед, самокат, вертолёт, мотоцикл, ракету, ландо.

Объяснение: на нашем сайте мы решали  кроссворд «Тайны Мистера Х» и узнали, на чем боится ездить

 

Мистер Х.

Совместно с учителем формируют учебную задачу.

 

 

 

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Фронтальный. Устные ответы.

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения учителя.

Устные ответы.

 

III. Обобщение знаний и способов деятельности.

Групповая.

Практические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

Практические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная.

 

 

 

 

 

-Тогда, предлагаю узнать предпочтения Мистера Х.

 

 

 

-Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Мистер Х знает, каким видом транспорта ему воспользоваться.

***

Раздаётся телефонный звонок, учитель «разговаривает» с Мистером Х и сообщает о том, что ему подробнее хотелось бы узнать о выбранных видах транспорта. Просит устроить презентацию.

 

-Что такое презентация?

В каких источниках информации об этом можно узнать.

 

 

 

- Предлагаю выбрать транспортное средство для презентации.

Каждой команде предлагается карта (план класса), где находится информация о том, какое транспортное средство вы будете представлять.

 

 

 

 

 

 

-В зависимости от того, какое транспортное средство вы представляете, подумайте, какое название подошло бы для вашей команды:

«Посейдон»

«Уран»

«Гея»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мистер Х говорил о презентации. Как мы можем это сделать?

-Отправляемся выбирать материал. Занимаем места в автобусах. По количеству букв в названиях ваших команд определяем номер своего автобуса и его местонахождение.

«Посейдон»

№  Х +2 =10

«Уран»

№  6+Х=10

«Гея»

№ Х + 7=10

* Для определения номера автобуса необходимо решить уравнение.

Предложены номера других автобусов:

Х+1=10

8+Х=10

5+Х=10

 

-Пока звучит музыка, едем в автобусе, наслаждаемся пейзажем за окном и думаем, где бы мы могли найти решение нашей проблемы.

Ярмарка услуг.

Ярмарка вакансий.

Ярмарка строительных материалов.

Ярмарка мёда.

 

 

 

 

 

-Давайте думать, какими материалами мы сможем воспользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец товаров торопит покупателей, так как ярмарка уже закрывается.

***Ярмарка – закрыта.

Те, кто представляет поезд – думают, как выйти из создавшегося положения. Можно воспользоваться любыми средствами, имеющимися в классе.

(в классе есть деревянный поезд, можно взять его и собрать)

 

Команды возвращаются на свои места и приступают к выполнению задания.

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

- А меня интересует вопрос, от чего зависит выбор транспортного средства?

 

-Наталия Александровна придумала для вас очень интересное задание, как раз связанное с темой сегодняшнего урока. Необходимо помочь сказочным героям с выбором транспортного средства. Давайте попробуем.

 

 

- А теперь самый ответственный момент. Мистер Х должен выбрать вид транспорта, на котором он отправиться путешествовать.

 

Мистер Х предусмотрительно приготовил маршрут движения, давайте его рассмотрим и решим, какой вид транспорта ему подойдёт больше.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся расшифровывают  анаграммы:

сёоламт – самолёт

клрбоаь – корабль

пзеод – поезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочники, энциклопедии, Интернет.

 

Презентация – это представление какого-либо продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в указанных местах находят листы с кроссвордами. Решают кроссворды. Выделенное слово – ключевое слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Посейдон», для тех, кто представляет - корабль, так как в древнегреческой мифологии Посейдон - повелитель морей.

«Уран» - самолёт, так как Уран – бог неба.

«Гея» - поезд, так как Гея олицетворение земли.

Построить модель транспортного средства, рассказать о нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Останавливаемся около «Ярмарки строительных материалов»

Ребята объясняют свой выбор.

 

 

 

 

Те, кто представляет корабль, останавливаются на бумаге, так как умеют складывать корабли из бумаги.

Те, кто представляет самолёт – на конструкторе Лего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из бумаги складывают корабль, из Лего - самолёт, собирают деревянный поезд.

 

Каждая из команд представляет свой вид транспорта.

Корабль ……………..

Поезд ………………..

Самолёт …………….

 

Ответы детей: ………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на MacBook в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассматривают маршрут движения и понимают, что Мистер Х не сможет обойтись ни без самолёта, ни без поезда, ни без корабля.

Умение выполнять логические действия: анализ, синтез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение осуществлять поиск информации.

Использовать ранее полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение участвовать в коллективном диалоге, строить продуктивное взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать собеседника и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение обмениваться мнениями, слушать собеседника - партнёра по коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение строить устное речевое высказывание, основываясь на доказательствах.

 

 

 

 

 

Умение договариваться с партнёрами по коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать в группе, распределять обязанности, взаимодействовать, решать возникающие трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять на практике полученные умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

Фронтальный.

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Рефлексивно- оценочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная.

***

Раздаётся звонок. Учитель «разговаривает» с Мистером Х и выясняет, что мы оказались правы и выбор транспорта зависит от того, куда отправляешься. «Просит» рассказать детям, куда же он отправляется.

 

Звучит песня «Чунга – Чунга»

 

-Как вы думаете, справились ли мы с поставленной задачей?

 

-Я, ребята, хочу поблагодарить вас за урок, за то, что вы смогли использовать и применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют и танцуют под весёлую песню.

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание своей работы на уроке.

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (Петрукович Е.Ю. - «Транспорт».doc)Петрукович Е.Ю. - «Транспорт»[Скачать с портала]