МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Глушкова Светлана Юрьевна, преподаватель информатики, Евдокимова Анна Васильевна, преподаватель английского языка ГБОУ СПО СО «Ирбитский аграрный техникум»

 

Методика организации проведения бинарного занятия по дисциплинам «Информатика» и «Английский язык»

 

Одной из задач современной педагогики является разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами с применение информационных технологий.

Данные методы, средства и формы должны использоваться не только на усвоение и закрепление основного материала, но также и на развитее личности студента, его нравственных и социальных качеств.

Так выбранная нами форма бинарного занятия позволяет на уроках «Информатики и «Английского языка» практиковать языковые навыки по английскому языку, тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме «Степени сравнения прилагательных», «Числительные» с использованием информационных технологий.

Данный вид урока позволяет повысить мотивацию, создать позитивную обстановку, способствует эффективному освоению материала и получению активной обратной связи.

Тема занятия «Применение текстового редактора на занятиях Английского  языка».

Методическая тема занятия: «Текстовый редактор как условие формирования информационной грамотности у студентов».

Бинарное занятие посвящено 50- у юбилею полета человека в космос. Перед обучающимися был поставлен вопрос «Изучение космоса – необходимость или нет?».

Для повышения результативности проведения занятия была проведена предварительная работа с обучающимися. Студентам было дано домашнее задание за две недели до мероприятия:

- прочитать тексты на английском языке о первых космонавтах, побывавших в космосе (Ю.Гагарин, А.Леонов, В.Терешкова, Н.Армстронг), а также о первом живом существе – собаке Лайке;

- ознакомиться с научно-популярными статьями на русском языке о строении солнечной системы, о спутниках и о практической пользе космических полётов;

- выучить песню на английском языке “Final Countdown” (Последний отсчёт) группы Европа;

- закрепить навыки работы редактирования и оформления текста с помощью программы MS Word.

На занятиях по английскому языку изучались грамматические темы «Степени сравнения прилагательных» (правила образования сравнительной и превосходной степени; исключения) и «Числительные» (количественные, порядковые числительные; чтение дат), а также разбирались особенности чтения и произношения фраз из песни “Final Countdown”, возможные переводы данного произведения.

На занятиях по «Информатике» изучались способы редактирования и оформления текста, работа с графическими объектами, работа с мультимедиа.

Цели занятия:

учебная: закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных» и «Числительные»; формирование навыков аудирования и чтения. Закрепление навыков работы с текстовым редактором Word: работа с текстом и графическими объектами;

воспитательная: воспитание ответственности, порядка, силы воли, усидчивости, умения слушать друг друга. Воспитание потребности в практическом использовании английского языка; любви и уважения к достижениям отечественной науки;

развивающая: развития у студентов логического мышления, восстановление в памяти пройденного материала, формирование навыков работать самостоятельно, умения апеллировать учебными понятиями, терминами.

Межпредметные связи:

обеспечивающие: информатика, английский язык, астрономия;

обеспечиваемые: компьютеризация.

Оборудование к уроку

Мультимедийная установка.

Персональные компьютеры.

Дополнительное оснощение.

Видеосюжеты по астрономии.

Мультимедийная презентация.

Дидактический материал для выполнения лексико-грамматических заданий.

Инструкционно-технологические карты.

Содержание занятия

элемента

занятия

Элементы занятия. Изучаемые вопросы. Методы обучения.

Планируемое

время

1

Организационный момент

7-10 мин

 

Вводная беседа. Сообщение целей и задач урока, формы оценивания (слайды на русском).

Good morning, dear friends! Today we have an unusual lesson. We’ve got English and Informational Technology together. The topic of the lesson is (один из учеников зачитывает и переводит)… “Studying of Space: is it necessary or not?”  At the end of our lesson we should discuss your answers for this question. We’ve got much work to do today. I’d like you to work in pairs. (занимают места у компьютеров по желанию)We’ll remember some facts from the history of space exploration, some facts about Solar System, you are going to do some exercises and of course we’ll learn much interesting in Russian and sing a song.

5

 

 

 

 

 

 

5

2

Контроль знаний и сформированных навыков

35 мин

 

Видеосюжет о солнечной системе на русском

At home you should read some more information about our Solar System.

So, the first task. Open file number 1. You should match the names of the planet in Russian and in English. Write down your answers to the table. You have 3 min. After it we’ll all check them.

Задание № 1: Сопоставьте написанные на английском и русском языках названия планет. Ответы занесите в таблицу.

Задание проверяется отдельно у каждой пары, баллы заносятся в оценочную таблицу. Ответы проговариваем вслух (тренировка навыков произношения и правильного чтения географических названий; навыки заполнения таблиц в текстовом редакторе)

During the last lessons we spoke about the degrees of comparisons of adjectives. The next task. Please, open file 2. You should fill the gaps with necessary form of adjectives. Pay attention to the context. You have 5 min.

Задание №2: Поставьте прилагательные, данные в скобках в сравнительную или превосходную степень (в зависимости от контекста). Заполните пробелы правильным вариантом.

Задание проверяется отдельно у каждой пары, баллы заносим в оценочную таблицу. Ответы проговариваем вслух с переводом (проверка лексико-грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»; умений набирать текст в текстовом редакторе)

 

Now you’ll see a short presentation in English. There will be no terms, only pictures of objects and their definitions. Your task is to say what you see.

Показ презентации. Вниманию студентов представлены космические объекты (вселенная, планеты, солнце, луна, космическая станция «Мир»). В презентации дано изображение и определение объекта на английском языке, но нет его названия. Студенты должны догадаться что это и назвать по-английски. Чтение определений и ответ даются по желанию. Результаты заносятся в оценочную таблицу.

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

3

Изучение нового материала

10 мин

 

Do you like Quizzes? (студенты отвечают, нравятся ли им викторины) So, open file 4. You see 10 questions and 3 variants of answers there. Now you will watch some videos about Space and its first explorations in Russian. After that you should answer these questions marking right variant with red. You’ll have 5 min for the task.

Студенты открывают файл 4, содержащий в себе 10 вопросов о первых исследованиях космоса и космонавтах. Предлагается 3 варианта ответа (Matching в ЕГЭ). После просмотра видеороликов на русском языке (о первом полёте в космос Ю.Гагарина, о выходе в космос А.Леонова и о станции Мир) студенты должны дать правильные ответы на поставленные вопросы. Нужный вариант выделяется красным шрифтом. Ответы проверяем вслух. Тренировка навыков поискового чтения, аудирования, чтения вслух; умений работать с разными видами выделения текста.

3 мин видео

 

 

 

 

5 мин ответы

 

 

 

2 мин обсуждение

4

Закрепление изученного материала

25мин

 

We remember some facts about Space and knew some information about its exploration. Yesterday we read an article about the practical use of space researching. Now it’s time to answer the question of our lesson. What was it? (Один из студентов напоминает основной вопрос урока – его тему)Let’s think about your opinion on this problem. You can use information in file 5 and pictures in the box. Express your answers in interesting form (a diagram , a table, a text with pictures…)

Задание № 5. Студенты должны выразить своё мнение о том, необходимо изучать космос или нет, выбрав подходящие фразы. Свой ответ они оформляют в текстовом редакторе в любой форме (таблица, диаграмма, текст с картинками и т.д.). Через 15 мин представляют свои работы на английском языке. Делаем общее заключение о необходимости изучения космоса в практических целях. Оценивается оформление ответа и правильность высказываний.

15 мин подготовка

 

 

 

 

 

 

10 мин обсуждение

5

Подведение итогов занятия

10 мин

 

 

  1. Итак, давайте подведём итог нашему занятию. Заключительная беседа. Подсчитываются баллы, даётся оценка работы пары и вклад каждого студента в отдельности.
  2. Рефлексия: А сейчас выскажите, пожалуйста, своё отношение к данному занятию: что понравилось или нет, как себя чувствовали, какие задания понравились больше, и т.п

(высказывание студентов по желанию)

  1. Как вы знаете, изучение космоса дало огромный толчок развитию всей науки, но не только. Появилось множество фильмов, художественной литературы, и, конечно, музыки, посвящённой космосу, его исследованию и исследователям. Один из мировых хитов мы с вами сейчас и исполним в заключение нашего занятия. Исполнение песни “Final Countdown” .

We're leaving together

But still it's farewell

And maybe we'll come back

To earth, who can tell

I guess there is no one to blame

We're leaving ground(leaving ground)

Will things ever be the same again

It's a final countdown

The final countdown

We're heading for Venus

And still we stand tall

'Cause maybe they've seen us

And welcome us all

With so many light years to go

And thing to be found

I'm sure that we'll all miss her so

It's the final countdown

The final countdown

It's the final countdown

We're leaving together

The final countdown

We'll all miss her so

It's the final countdown

 

4 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

С ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ ДАННОЙ АВТОРСКОЙ РАБОТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ ВО ВЛОЖЕНИИ