МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Бирюкова Елена Викторовна, преподаватель математики ГОУ НПО «Профессиональное училище №5» г.Белово Кемеровской области

 

Виртуальный кабинет математики

 

 

Одной из наиболее важных задач, сформулированных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения к результатам освоения основных образовательных программ является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. Данная цель не может быть достигнута в полном объеме без широкого внедрения современных информационных технологий в образование.

Внедрение компьютерной техники во все сферы образовательной  деятельности способствуют получению качественно нового образования.

Применение компьютерных технологий в обучении стимулирует  интерес к предмету у  обучающихся, реализует принцип  наглядности материала, а также способствуют более простому и быстрому усвоению полученной информации независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру. Системы интерактивных продуктов призваны обеспечить доступность, непрерывность и повышение  качества образования.

Основной задачей курса математики в профессиональном училище в группах на базе основной школы является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. вооружение студентов математическими знаниями и умениями необходимыми для изучения специальных дисциплин и спецтехнологий. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей студентов, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе обучения и воспитания. Преподавателю предоставляется право самостоятельного выбора  форм и методов решения этих задач.

Одной из таких форм может стать виртуальный кабинет математики. Это электронные страницы, в которых может содержаться разнообразная информация по предмету, необходимая учащимся для образования, самообразования, выявления пробелов знаний и своевременной их коррекции. Здесь можно разместить справочные материалы, конспекты уроков, образцы решения задач и др. Каждый ребенок, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно повторить пройденный материал, подготовиться к зачету или контрольной работе, рассмотреть алгоритм или образец решения задачи, при этом выбрать подходящий ему темп усвоения, время. Структура этого виртуального пособия – творческий проект преподавателя, шаблона не существует, важно чтобы оно было доступно для восприятия, читаемо, интересно обучающемуся.

Вариант оформления виртуального кабинета математики, разработан преподавателем математики ПУ № 5 Бирюковой Е.В.

"Заведование" виртуальным кабинетом открывает новые безграничные возможности оформления наглядности, которой не нужны шкафы для хранения, которая не порвется, не изомнется, не придет в негодность со временем. Создав однажды эту «копилку знаний», нужно будет лишь усовершенствовать и пополнять ее содержимое. Преподавателю не следует упускать из виду соответствие содержания и  стиля изложения материала этого электронного пособия возрастным особенностям восприятия подростков. Будет нелишним  представить структуру учебной дисциплины в виде графической линейной или ветвящейся схемы с отображением  системы внутренних и внешних связей.  Это дает возможность учащемуся отслеживать общую последовательность и логику построения курса, место каждой отдельной темы в общей структуре, а также позволит обеспечить формирование знаний учащихся с помощью активизации у них подсознательных механизмов переработки информации.

Представить учебный материал в электронном виде - посильная задача для каждого учителя.  Сегодня существует целый арсенал средств для того, чтобы сделать такой материал не только содержательным, но и визуально привлекательным. Данная форма работы способствует  более эффективному решению таких задач, как:

  • Возможность наиболее оптимального прогнозирования результатов обучения в целом.
  • Оптимизация распределения учебного времени на уроке.
  • Оптимизация процесса внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся.
  • Дифференцированный  индивидуальный подход.
  • Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
  • Возможность анализа, самоанализа, выявления пробелов в знаниях и коррекции процесса обучения фактически в любой момент учебного года.

Для обеспечения наглядной, доступной работы с пособием предусматривается система гиперссылок, обеспечивающая удобную навигацию в поле документа. Перспективой такой формы работы может стать разработка системы обратной связи, возможности выполнения тренировочных упражнений, промежуточного контроля «он-лайн».

Следует отметить, что информационно-коммуникационные технологии  способны предложить все возрастающие возможности для развития. В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали неотъемлемой частью образования.

Компьютеры, конечно, не могут заменить непосредственного общения, традиционного преподавания, а только расширяют (дополняют) его возможности. Тем не менее, функциональная роль преподавателя в информационном обществе меняется: он перестает быть единственным источником знания, и становится руководителем и помощником обучающихся в образовательном процессе.