МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

Сазанова Илона Евгеньевна, преподаватель спец.дисциплин ГБОУ СПО «Самарский торгово-экономический колледж» г.о.Самара

 

Проект «Кто хочет стать товароведом?»

 

 

Введение

В настоящий момент российская торговля переживает не самые лучшие времена. Среди наиболее серьезных проблем — кризис  квалифицированных кадров,  по-прежнему не хватает квалифицированных токарей, фрезеровщиков, и как не покажется странным работников торговли низшего звена (продавцов, фасовщиков, наборщиков, операторов склада).

Почему сложилась такая ситуация? И как поднять престиж профессии?

Д.А.Медведев  назвал три условия, за счет которых можно поднять престиж рабочих профессий, от которых в том числе зависит и улучшение инвестиционного климата в России. Это достойная оплата труда, хорошие условия труда и социальная реклама, пропагандирующая трудовые профессии.

Социальная реклама -  очень  важная вещь, но стоит сейчас не на первом месте, заявил Медведев.

Стимул надо создавать  для молодёжи, чтобы она была заинтересована в получении рабочих специальностей. Конечно, улучшать условия труда необходимо, но надо повышать уважение к рабочим профессиям через средства массовой информации, через награждение государственными наградами рабочих, а не только артистов и конечно, как уже было отмечено, необходимо проводить грамотную социальную рекламу.

Для поднятия престижа рабочих профессий важен и психологический момент, на который может повлиять  также социальная реклама и  хорошие интересные  рекламные ролики,  и рекламные продукты.  Реклама должна быть остроумной и интересной, потому что в противном случае молодежь не обратит на нее внимание.

Решением этой проблемы занялось студенты колледжа,  был разработали проект   «Кто хочет стать товароведом».

тем самым мы хотим привлечь  школьников и  молодежь в наше учебное заведение и помочь им в профессиональном выборе.

 

Цели проекта

- привлечь внимание школьников выпускных классов, студентов профтехучилищ, молодежи не занятой в реальном секторе экономики к специальности 100801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  и 100701.51 Коммерция (по отраслям);

- заинтересовать школьников в специальностях колледжа;

- помочь  школьникам в самоопределении.

 

Главная цель проекта ориентирует на конечный результат, это то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта – привлечь внимание школьников к  учебному заведению, просветить школьников  в области основ товароведения.

 

Основные задачи проекта:

  • Изучить интересы, потребности и склонности  школьников, выявить их знания в области товароведения и выявить их индивидуальные особенности и предпочтения в выборе будущей профессии.
  • Информировать жителей Самары и Самарской области об  учебном заведении и помочь школьникам с профессиональным самоопределением и  возможностями.
  • Формировать адекватную самооценку профессиональных интересов и способностей школьников.

 

Ход мероприятия

 

1. Вступление.

1.1. Выступление преподавателя о специальностях и условиях обучение в колледже.

1.2.Студенты колледжа рассказывают о колледже, о специальности 100701.51 Коммерция (по отраслям) с мультипликационными заставками (Ролик 1,2,3), проводят экскурс по интересным дисциплинам  (Товароведение)   (Приложение 1,2)

 

2. Подготовительная часть и ход игры.

Класс делится на 2-3 команды, каждая команда придумывает название, девиз

Ведущий начинает игру «Кто хочет стать товароведом?», условия игры всем знакомы, по первым аккордам музыкальной заставки (Приложение3).

Школьники отвечают на вопросы по дисциплинам: Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров (набирая баллы).

Фрагмент игры (Приложение 4)

 

3. Заключение и подведение итогов.

Команда набравшее большее количество баллов является победителем игры и получает диплом « Юный товаровед».

Игра проводится в рамках профориентациооной работы.

Участники игры  делятся впечатлениями, что они узнали нового о специальности, и что показалось им наиболее интересным

 

Приложение 1

 

Специальность: 100701 Коммерция (по отраслям)

Квалификация - Менеджер по продажам

Новые рыночные условия торговой  деятельности потребовали подготовки нового универсального типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного, предприимчивого.

Коммерсант - специалист в области организации торговли; специалист, формирующий современный рынок товаров.

Коммерсант – центральная фигура любого бизнеса, нацеленная на достижение успеха в условиях жесткой конкуренции на рынке, от качества работы которой зависит успех предприятия. Коммерсант находит оптимальных партнеров по закупкам и продажам, проводит деловые переговоры с партнерами и оформляет договорные отношения, применяя современные методы продажи и используя убедительную рекламу. Профессиональная деятельность коммерсанта связана с организацией коммерческих операций на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, внешней, внутренней торговли и на рынке услуг.

Коммерция - это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой, по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Менеджеру по продажам необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Большая часть работы менеджера заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно-компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное располагать к себе и вызывать доверие окружающих

Профессиональные требования

Профессиональные требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности коммерсанта.

Для того, чтобы стать коммерсантом, квалифицированным работником торговли, специалистом своего дела необходимы знания не только товароведения и технологии торговли, но и основ маркетинга, менеджмента, экономики, коммерческой деятельности.

Для успешной деятельности коммерсанту необходимы:

умение управлять собой;

умение анализировать информацию;

развитая интуиция;

социальная пластичность;

высокий уровень логического мышления;

практический склад ума;

предприимчивость и расчетливость;

умение идти на риск;

умение устанавливать деловые связи;

оперативность;

склонность к анализу и прогнозу.

Областью профессиональной деятельности выпускников является организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Например, продавец продовольственных (непродовольственных товаров).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;

услуги, оказываемые сервисными организациями;

первичные трудовые коллективы.

Коммерсант должен знать:

Способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями, а также хорошо разбираться в основах торгового дела, технологии и маркетинга, менеджмента и др. Коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры и коммерческую переписку с партнерами.

Коммерсант должен уметь:

анализировать социальные и экономические проблемы и процессы и использовать это в своей работе;

владеть культурой мышления, в письменной и устной речи правильно, логично оформлять результаты своего труда;

принимать нестандартные решения;

в полной мере владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации.

Сфера деятельности выпускника

Выпускники данной специальности могут работать в качестве менеджеров по продаже и рекламе, специалистов таможенных служб, руководителей служб маркетинга. А самые инициативные откроют свое дело, станут предпринимателями.

А так же выпускники колледжа могут работать на предприятиях различных форм собственности. Это предприятия розничной и оптовой торговли (магазины, универмаги, универсамы, базы, склады, биржи, ярмарки и т. д.), производственные предприятия (отделы снабжения и сбыта продукции), предприятия сферы услуг (станции обслуживания автомобилей, кафе, рестораны, гостиницы, туристические и рекламные агентства, таможня и т. д.), контролирующие органы (бюро товарных экспертиз, налоговая инспекция, антимонопольный комитет, госторгинспекция и др.), научно-исследовательские и проектные институты, организации АПК России и др.

Выпускник данной специальности способен возглавить деятельность коммерческой организации в целом и структурных подразделений в частности; обеспечить управление и решение технико-экономических, организационно-правовых и кадровых вопросов; заниматься подбором и расстановкой персонала, мотивацией их профессионального развития.

Всюду, где в предпринимательстве необходимы денежные или иные расчеты, обеспечивающие законную прибыль - там место специалиста коммерции.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Профессия коммерсанта требует навыков коммуникабельности, способностей красноречия. Важно уметь разбираться в мотивации и поведении покупателя. Атмосфера торгового зала, поведение персонала должны внушать людям мысль об удачной покупке. Отсюда вытекает кодекс поведения коммерсанта, классический стиль его одежды, выражение лица, контроль эмоций. Помимо знания психологии клиентов коммерсант должен хорошо разбираться в номенклатуре товаров, их потребительских характеристиках. Ему необходимо быть в курсе спроса и моды на продаваемую продукцию. Профессия коммерсанта вполне может рассматриваться как творческая.

Осваивать профессию желательно людям, имеющим высокую стрессоустойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, внятную речь, хорошую память, способность убеждать собеседника, умеющим общаться с людьми лично и по телефону. Коммерсант должен быть решительным, обязательным, терпеливым, иметь хорошие манеры.

Срок обучения в колледже

Очная форма обучения, базовый уровень:

- на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;

- на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.

Квалификация по диплому

Очная форма обучения, базовый уровень:

«Менеджер по продажам»

В процессе обучения студентам предоставляется возможность получения рабочей профессии по выбору:

Агент коммерческий

Контролер-кассир

Продавец непродовольственных товаров

Продавец продовольственных товаров

Освоив основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, выпускник подготовлен к получению высшего образования в сокращенные сроки по специальности Менеджмент (по отраслям) и может продолжить обучение в высших учебных заведениях г. Самары.

 

Приложение 2

 

О специальности (текст к презентации)

В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности.

Коммерсант – это человек, который делает бизнес. От эффективной работы коммерсанта зависит как его личный успех, так и успех и процветание компании, в которой он работает.

Принято считать, что коммерсанты настоящие универсалы в экономике, потому что они объединяют в себе основные черты менеджера, маркетолога, товароведа.

Специалист коммерции, или попросту коммерсант (менеджер по продажам) – это человек, который, прежде всего, работает на результат. А результат его деятельности – прибыль. Давайте посмотрим отрывок из мультика «Падал прошлогодний снег». В нем показано, насколько предприимчив коммерсант. (Ролик 1)

Коммерсант не просто проводит сделки по купле-продаже, он учитывает правовые аспекты заключения сделок, ценовую и товарную политику предприятий, формирует ассортимент товаров. Посмотрите, как это отражено в сюжете «Иван Васильевич меняет профессию». (Ролик 2)

Менеджер по продажам сегодня – это, прежде всего, уверенный пользователь ПК и электронной техники, это хороший психолог и эстет, умеющий правильно преподнести покупателю товар, исполняющий все желания клиентов. Вспомним Вовку из Тридесятого царства, где двое из ларца исполняли все его желания. (Ролик 3)

Вы действительно желаете полить качественные знания, преуспеть в бизнесе и сделать блестящую карьеру?

Тогда специальность «Коммерция» - это ваша специальность.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВИДЕОРОЛИКИ К ДАННОЙ АВТОРСКОЙ РАБОТЕ -

ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ